Рекомендована Отделом по культуре
Посольства Франции в России

Journal

Поддержка мотивации

Использование газеты «FRAN cité» на уроках французского языка в целях обеспечения педагогической поддержки мотивации учебной деятельности обучаемых

Вопрос о мотивации учебной деятельности, в частности, изучения иностранных языков, не перестает быть актуальным, несмотря на обилие теоретических исследований и практических работ психологов, педагогов и методистов в данной области. Известны и общепризнанны классификации мотивов, являющихся ведущими факторами влияния на продуктивность дидактического процесса [Подласый И. П. Педагогика: Новый курс — М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2002. — Кн. 1. Стр. 351, 361-362]. Тем не менее, учителя иностранных языков (особенно старших классов и студенческих групп) не перестают отмечать стойкое снижение интереса обучаемых к предмету. Объясняется это тем, что мотивы самых высоких уровней, а именно, коммуникационные, познавательные и утилитарно-практические, применительно к иностранным языкам не находят практической поддержки в рамках учебного процесса. Действительно, в решении коммуникационных и познавательных задач на уроке иностранного языка сам иностранный язык является скорее препятствием, нежели инструментом. Утилитарно-практические же мотивы вообще сводятся на нет, поскольку направлены на отдалённую перспективу, мало связанную с учебным процессом. Учебные пособия, используемые преподавателем на уроке, перестают являться источником интереса у обучаемых по вполне объективным причинам: во-первых, учебник, который, как правило, находится у обучаемых на руках в течение учебного года, теряет элемент новизны; во-вторых, хороший учебник, будучи учебником испробованным и зарекомендовавшим себя, не может содержать новостийных материалов, которые являлись бы «актуальными сегодня» в глазах обучаемых. Читать далее

Свежий номер
Архив
Мы ВКонтакте